В.А. Савинов «Роль целительства в оздоровлении нации»
(Тезисы доклада на V юбилейный Международный конгресс
«Народная медицина России — прошлое, настоящее, будущее»)
Наше Отечество переживает тяжелейший период своей истории. Медико-социальные последствия Перестройки — сверхсмертность, депопуляция, деградация нарождающегося потомства — имеют прямое отношение к целительству, потому что современная ортодоксальная медицина не признает тонкоматериальную природу человека, его тройственную организацию: Дух, Душа и тело. А раз не признает, значит не лечит, пользует только грубоматериальную сому. Результаты такого лечения широко известны: более 50% регистрируемых ежегодно заболеваний в развитых странах относятся к числу осложнений лекарственных методов, физиотерапии, хирургических пособий.
Можно ли ориентироваться только на духовные техники, только на коррекцию расстройств энергосистемы в деле лечения различного рода заболеваний? Конечно, нет. Нельзя! Дело в том, что развитие болезни проходит через три стадии: энергетическую, топологическую и морфологическую. Поэтому лечебные мероприятия должны быть адаптированы к стадии болезни конкретного пациента.
В первой стадии, когда энергетический «полом» только наметился, а клинические признаки проявляются симптоматикой предболезни (синдром хронической усталости), вполне достаточными могут оказаться методы энергореабилитации с помощью пиявок, пчелы, биоэнерготерапии, а также духовные техники: молитва, Заповеди, Храм, моральный кодекс строителя коммунизма, «Экзамен сознания» и другие.
Во второй стадии болезни, когда на смену общим, размытым, как правило, не привязанным к какаму-либо органу симптомам приходят отчетливые признаки функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, урологической или гинекологической сферы и т.д., энергореабилитация должна дополняться не только духовным, но и физическим очищением, а также общими и местными воздействиями на очаг болезни. С этой целью применяются приставка пиявок на сосудистые и рефлекторные зоны, висцеральная хиропрактика, фото-, апи- и вакуумная терапия и другие методы преимущественно природного происхождения.
В третьей стадии болезни, когда морфологический субстрат местноманифестирующнго патологического процесса полностью сформировался в виде, например, язвы, опухоли, тромба, хронического воспалительного очага и т.д., методы, имевшие место во второй стадии заболевания, могут быть дополнены хирургическими пособиями. Это в том случае, если все испробованные консервативные способы не привели к полному успеху.
Принципиально новым подходом изложенной выше лечебной тактики является сочетание в одной терапевтической программе методов и физического, и духовного оздоровления. Именно поэтому такая программа получила название — универсальная программа оздоровления.
«Дух первичен, а материя вторична», — из этой вечной формулы вытекает необходимость духовного очищения каждого физически больного человека. Л.Н. Толстой писал в своих «Дневниках»: «Мечников придумывает, как посредством вырезания кишки, ковыряния в заднице обезвредить старость и смерть, точно без него никто не думал это! … Думали прежде вас, господин Мечников, и думали не такие дети по мысли, как вы, а величайшие умы мира. И решили вопрос о том, как обезвредить старость и смерть, только решили этот вопрос умно, а не так, как вы искали ответа на вопрос не в заднице, а в духовном существе человека».
Анализируя трехфазную модель развития болезни, следовало бы сказать, что начальная половина патологического маршрута (энергетическая стадия и ? патологической) полностью могут быть излечены с помощью экстрасенсорики. А вот во второй половине патологического маршрута помимо духовного очищения и энергетических воздействий всегда необходимо стимулировать местный иммунитет, потому что хронификация любого заболевания сопровождается автомизацией патологического очага, который «уходит» из-под контроля центральных регуляторных структур и потихоньку, исповедь начинает жить сепаратистским законам, решая проблемы методом воровства, сосет энергию и другие необходимые для жизнеобеспечения субстанции из окружающих клеток. Так, на автономном плацдарме возникает морфологический компонент болезни, который возможно устранить двумя путями: с помощью стимуляции местной иммунной защиты или хирургически.
Наиболее эффективным из известных в настоящее время методов местной иммунореабилитации является интранодулярная гирудотерапия, которая состоит в том, что под пиявку, приставленную под лимфатическими узлами, дренирующими очаг заболевания, подкожно вводится какой-либо тимуспроизводный препарат, чаще это бывает тактивин.
Очевидно, что основным методом народной медицины является биоэнерготерапия, экстрасенсорика, а главной фигурой — биоэнерготерапевт, экстрасенс, сенситив. Все остальные методы, способы и приемы — второстепенные. Однако, в последние годы с целью биоэнерготерапии успешно используются пиявка, пчела, глина, которые следовало бы рассматривать как дополнительные средства коррекции параметров энергосистемы. В ряду энергоактивных форм фитотерапия занимает одно из последних мест.
Таким образом, следовало бы согласиться с тем, что современная ортодоксальная медицина не сможет полностью решить задачу по оздоровлению нации без участия целительской практики. В то же время народные целители без средств официальной медицины не всегда способны излечивать заболевания о сформировавшимся морфологическим компонентам. Поэтому было бы целесообразным признать, что комплексная оздоровительная бригада должна включать как врачей, так и целителей. Только в этом случае возможно причинно-следственное излечение любого патологического процесса с длительным благоприятным прогнозом. В свете сказанного напрашивается необходимость преподавания в медицинских ВУЗах методов биоэнерготерапии, что предполагает признание энергосистемы как главной регулирующей силы в человеческом организме.