Московский альянс гирудотерапевтов. Москва.

Emal: mag-495@mail.ru www.doctor-savinov.ru

Не просто складываются отношения между народной медициной и системой здравоохранения, не всегда совпадают оценки средств и подходов, применяемых в той или другой отраслях. Цель статьи состоит в том, чтобы на примере гирудотерапии показать высокую результативность сочетания методов народной медицины и достижений современной клинической практики.
Гирудотерапевтический ренессанс в России стартовал в июне 1992г., когда была организована Ассоциация гирудологов (президент И.П.Баскова, вице-президент В.А.Савинов) и появились условия для общения разрозненных и немногочисленных групп специалистов, владеющих методами лечения пиявками.
Приблизительно в течение 10 лет, благодаря содружеству и поддержке Ассоциации народных целителей России, прежде всего Я.Г.Гальперину и Г.Д.Каверзневой, сложилась комплексная гирудотерапия (КГТ), терапевтическая программа, в которой по принципу потенцированного синергизма соединены базовое и факультативное лечение, методы, которых взаимно усиливают и дополняют друг друга. К базовым относятся духовное очищение, гирудотерапия, мануальная терапия живота (висцеральная хиропрактика), вакуумная терапия, к факультативным — разгрузочно-диетическая терапия, скипидарные ванны и гипертермические обертывания по А.С.Залманову, гепаринизация в микродозах, спринцевания по В.Ф.Снегиреву, медовогречневый массаж, фитоформы и продукты пчеловодства, глина и другие природные средства.
Достаточно сказать, что с 1994 г. у нас тесное сотрудничествo с Ассоциацией висцеральных терапевтов и непосредственно с А.Т Огуловым. В те же годы Н.И. Захаров подсказал целесообразность духовного очищения в индивидуальных терапевтических программах, этот совет нами был воспринят, внедрен и приносит блестящие результаты. На базе теперь уже 20-летнего опыта выяснилось, что при лечении сосудистых заболеваний органов 2-го круга взаимодействий (головной мозг, сердце, легкие, почки) 80-85 % успеха обеспечивает пиявка и только 15-20 — висцералка. В то время, как при лечении заболеваний органов брюшной полости соотношения противоположные: 80-85 % результативности падает на висцералку и только 15-20 % на гирудотерапию. Очевидно, что применение гирудотерапии как монометода не позволит вылечить ни холецистит, ни гепатит, ни панкреатит, ни колит. Только тандем мануальной терапии живота и гирудотерапии будет надежно оздоравливать органы и первого и второго круга взаимодействий.
Несколько слов о духовном целительстве, как к нему подступиться. С одной стороны Дух, с другой – тело вместе с душой, прожиающей в нем на правах квартирантки. Эзотерика повествует, что «душа паразитирует на теле, как омела». Эмпедокл еще более конкретен: «Для души, сошедшей с Неба, рождение есть смерть». Плутарх добавляет : «Полезно упражнять душу горем, а желудок – голодом». Дух приходит, тело разрешает, — вот формула духовного целительства. Очевидно, что Божественный Дух незыблем, непорочен и вечен, как и сам Господь Бог. Следовательно нестыковка Духа и тела может произойти только по причине неготовности тела воспринять эманационный духовный посыл. То есть подготовка тела к способности воспринять Дух – это и является задачей духовного целительства, которое вынуждено считаться с наличием косного, инерционного, погруженного в материю тела. Дух творит лишь с его согласия.
Дух всегда «здоров», другой разговор – больное тело не всегда способно впитать Его в плоть и кровь. Что же делать , как и каким образом целесообразно оздоравливать бренное тело, чтобы оно могло сочетаться с Духом? Прежде всего необходим анализ образа жизни, молитва, Заповеди, смертные грехи, Храм, чтение религиозной и философской литературы, диета (РДТ), физическое нагрузки, парные бани с окатыванием холодной водой, урезание кумирства земного и т.д. А уж затем комплексная гирудотерапия, которая возвращает телу вибрационные параметры, существующие в Природе, восстанавливает контакт человека со средой обитания.
Иными словами, Дух – это от Бога, а духовность – это производное тела усвоившего Дух в той или иной мере. Чем больше Духа впитывают в себя телеса, тем выше духовность индивида.
На базе перечисленных методов была сформирована универсальная программа оздоровления (УПО), которая применима при любом заболевании человека, потому что состоит из параллельно реализуемых нормализации энергообмена, очищения духовного и физического, воздействий на очаг болезни общих и местных.
В эти же годы предложена трехстадийная классификация болезни, повторяющая в сокращенным виде классификацию Аюрведы: первая стадия — энергетическая, маркер «энергополом», вторая — топологическая, маркер местный иммунодефицит, третья — морфологическая, маркер морфологический компонент болезни ( опухоль, язва, папиллома, тромбоз, псориатическая бляшка … ) .
В трехстадийной классификации болезни патологические события стартуют от «энергополома», когда в результате нарушения взаимоотношений со средой обитания организм недополучает необходимую ему « по потребностям» так называемую упорядоченность, что рано или поздно приводит к формированию иммунодефицита на отдельно взятой анатомической территории с генетически детерминированной и физиологически обусловленной предрасположенностью. И в этот иммунный вакуум устремляются полчища микроорганизмов, камуфлируя истинную картину этиологии и патогенеза конкретного заболевания. Если сравнивать с существующей в современной медицине трактовкой -этиология всегда бактериально-вирусная, а патогенез запутан отдельными подробностями взаимодействий макро- и микроорганизмов, — то новизна в КГТ начинается от причины. Не может же какой-либо микроорганизм имплантироваться в иммунологически компетентные ткани, потому что это не позволят сделать иммунные цитотоксичность, лизиз и фагоцитоз.
Соответственно, и лечебная тактика в официальной медицине начинается не с энергореалибитации (приставка пиявок на проекции чакр), а с антибактериальной терапии, как правило, массивными дозами антибиотиков (убийственная терапия). Устранение местного иммунодефицита в КГТ осуществляют с помощью интранодулярной гирудотерапии, накладывают 1-2 пиявки над региональными лимфоузлами, дренирующими очаг болезни, и в конце экспозиции здесь же подкожно вводят Т-активин.
Важным достижением в системе комплексного лечения явилось вынесенное из индо-тибетской медицины положение о семи этажах нейро-эндокринной регуляции, суть которого заключается в том, что каждый из семи основных психоэнергетических центров через симпатические сплетения связан с содружественной ему эндокринной железой. Если схематично, то 7 чакр — 120 вегетативных сплетений — 7 эндокринных желез управляют постоянством внутренней среды организма: седьмая чакра — эпифиз, шестая — гипофиз, пятая — щитовидная железа, четвертая — тимус, третья — поджелудочная железа, вторая — эндокринные железы репродуктивной сферы, первая — надпочечники.
Приставка пиявок на темя ( Сахасрара-эпифиз) устраняет тяжесть в голове, понижает уровень артериального давления, наложение пиявок в межбровье (Аджна-гипофиз-гипоталамус) способствует ликвидации симптомокомплекса нейроциркуляторной дистонии, нормализует содержание тиреотропного гормона в крови, при сочетании с постановкой пиявок на область щитовидной железы ведет к регрессии узлового и диффузного зоба и т. д.
Лечение аутокровью из приставной пиявки — это начало нового направления в КГТ, аэромонас-терапии, основанном на использовании ферментообразующих свойств бактерии-симбионта медицинской пиявки. Начинался этот метод в середине 90-х годов внутрикожным введением аутокрови в качестве адьювантного средства, а после 2007 г. оформился в качестве гирудоревитализации, когда из пиявки, приставленной над депо ДНК в крестцово-копчиковой области, извлекают аутокровь, содержащую не только генетически чужеродный неанамнестический антиген в виде бактерии-симбионта Аеrоmоnаs hydrohila, но и аутостволовые клетки, задремавшие в связи с нарушением трофики возрастного генеза, — 0,1 мл этого коктейля вводят внутрикожно над патологическим очагом.
Как методологическое обобщение содеянного в 2000-е годы оформилась гирудовегетология, приставка пиявок над проекцией вегетативных ганглиев, контролирующих постоянство внутренней среды в очагах основного и сопутствующих заболеваний. Это направление более объемно и мощно дублирует цель акупунктуры — восстановить контакт больного организма со средой обитания.
Выраженный терапевтический успех приносит адаптированная к методам КГТ концепция кранио-сакрального ритма, основанная на положении китайской медицины — «останавливается энергия, останавливается кровь», которая как бы подсказывает клиницистам необходимость восстановления энергопотоков, движущих не только кровь, но и другие жидкости, работающие в единой аквасистеме организма: лимфу, ликвор, межтканевую жидкость. Кстати, парасимпатическую нервную систему называют кранио-сакральной по той причине, что ядра парасимпатикуса расположены в стволовой части головного мозга, а периферия — в крестцовых сегментах спинного мозга.
Вывод: изложенные материалы свидетельствуют — новизна в КГТ начинается с причины и продолжается вплоть до полного как физического, так и духовного выздоровления страждущего и это возможно лишь при сочетании природных и техногенных методов.