Савинов В. А.

«Энергетическая оболочка эфирного тела».

Московский Альянс гирудотерапевтов.

 

В состав энергетической оболочки входят чакры и нади, которые пронизывают физическое тело от спинного мозга до элементарных анатомических образований, доставляя / унося энергию к / от каждой клетки. Насчитывается 49 чакр, из них 7 основных — чакры первого круга, 21 чакра второго круга и 21 чакр третьего круга. В чакрах происходит трансмутация энергий, каждая чакра имеет свою частоту колебаний / вращений, обязывая вращаться в этом же диапазоне частот анатомические образования, расположенные на территории, энергетически контролируемой данной чакрой. Чакры гармонизируют частотные резонансы структур физического тела и среды обитания — Солнца, Луны, планет, звезд и других космических тел.

Насчитывают 350 000 нади в физическом теле (по индийской традиции — 64000), три из них главные, 108 основные. Посредством нади человек связан со всеми слоями Вселенной и ее обитателями. Таким образом, на тонком плане реализуется закон единства Вселенной.

Наиболее важен центральный нади — Сушумна, который начинается у основания крестца и заканчивается в полости черепа. Внутри Сушумны расположен еще один канал — Ваджранья, а в нем третий — Читрини. По всей длине этот трехжильный кабель как бы пронизывает центры (падмы) семи основных чакр. В области шестой чакры, Аджны, с Сушумной соединяются две трубочки — волновода: Пингала справа и Ида слева. Они заканчиваются в первой чакре, копчике. Ида открывается в левый носовой ход, Пингала — в правый (рис.25)

В структуре биополя над головой человека имеется энергетический конус. Чем острее угол этого конуса, тем выше интеллект человека, и наоборот. Замечено, что дополнительные чакры выполняют вспомогательные частные функции и подвластны основным энергетическим центрам. Если основные чакры функционируют нормально, то можно быть уверенным, что со здоровьем у человека все в порядке; тогда и вспомогательные центры начинают работать слаженно. Чакры вибрируют в определенных, свойственных только им диапазонах частот. По данным А.С.Чернетского (1989), первая чакра вибрирует с частотой приблизительно 250 Гц, а седьмая — 900 Гц. Промежуточные же энергоцентры наращивают диапазоны вибраций последовательно от 1-го к 7-му (рис.26).

Центры семи основных чакр расположены на осевой линии, проходящей через Читрини, и проецируются на переднюю и заднюю поверхности тела с помощью конусовидных энергетических воронок, за исключением двух крайних чакр, первой и седьмой (рис.27).

Чакры тесно связаны с железами внутренней секреции. Ось «чакра — родственная эндокринная железа» является основной превращения энергии в вещество в человеческом организме. Каждая чакра переводит получаемую ею энергию в материальные формы через родственную эндокринную железу.

На вершинах чакровых конусов находятся энергетические командные центры — падмы, при воздействии на которые пиявкой, пчелой, каким-либо иным биоэнергетическим источником удается изменить показатели здоровья в заданном направлении — естественно, если воздействия эти строго дозированы по отношению к конкретному человеку. Каждая чакра имеет свойственное только ей одной функциональные характеристики: вибрационную частоту, мантру (слог, произношение которого позволяет развить чакру), ноту звучания, цвет. Соответственно и воздействия отдельными параметрами чакровых свойств оказывают влияние на здоровье человека, то есть с помощью отдельных составляющих энергетических центров представляется возможным управлять здоровьем. Каждая чакра контролирует функцию конкретных органов и систем, определенные проявления в психике (см. табл. 1). В то же время о нарушениях в работе чакр можно судить по тем или иным расстройствам здоровья.

К примеру, воздействовать на вполне определенные показатели здоровья с помощью цветовой палитры. Красный цвет действует возбуждающе на нервную систему, стимулирует чувственность, активизирует работу системы кровообращения, помогает при лечении инфекционных болезней, последствий радиационного облучения и солнечных ожогов; красная анилиновая краска (фуксин) своим цветом уравновешивает эмоции, нормализует давление крови, стимулирует работу почек и надпочечников; алый (багряный) цвет также стимулирует работу почек и надпочечников, повышает эмоциональный уровень, активизирует деятельность половых органов, повышает артериальное давление. Оранжевый цвет способствует оздоровлению легких и бронхов, стимулирует работу щитовидной железы и желудка, снимает спазм сосудов и судороги мышц, способствует росту костей. Желтый цвет стимулирует работу лимфатических сосудов, двигательных и чувствительных нервов, а также пищеварение, усиливает продукцию гормонов. Синий цвет обладает антиканцерогенными свойствами. Подобным образом удается изменять состояние здоровья посредством воздействия и другими параметрами чакр: диапазоном частот, мантрой, октавой. Отсюда — цветотерапия, лечение музыкой и т.д.

В пять чакр — со второй по шестую — энергия извне поступает через вихревые воронки, вершины которых находятся в центре главных энергетических центров, в Читрини. Вращаются эти воронки по часовой стрелке по отношению к туловищу, то есть энергетические потоки как бы ввинчиваются спереди и сзади навстречу друг другу, питая центы и биополе человека. В первую чакру энергия поступает из земли также через конусообразную воронку, но только одну, с осью вращения вдоль позвоночника по часовой стрелке, если смотреть снизу. Седьмая чакра является началом силового потока. Энергия в нее поступает через коническую воронку с осью вращения вдоль позвоночника. Воронка вращается по часовой стрелке, если смотреть сверху. Воронки чакр, расположенные вдоль позвоночника сзади, связаны с функциями правого полушария головного мозга и контролируют эмоции. Это янская (мужская) половина чакр. Воронки, расположенные на передней поверхности тела, связаны с левым полушарием головного мозга и ответственны за логическое мышление. Это иньская (женская) половина чакр. Существует также вектор движения энергии спереди назад, то есть в иньскую (женскую), поверхность тела входит, из янской (мужской), выходит.

Каждая чакра связана с соответствующим энергетическим (тонким) телом биополя, размеры которого распространяются за границы физического тела, формируя так называемый энергетический кокон или каркас. Причем границы биополя, питаемого через одну из последующих чакр (отсчет ведется снизу вверх, начиная с первой чакры), отходят от физического тела дальше, чем границы биополя, образуемого предыдущей чакрой. При этом энергия биополя чакры более высокого уровня пронизывает таковую чакры более низкого уровня. Так, энергия биополя первой чакры пронизывает физическое тело и слегка, на 1,5-2,5 см, как бы окутывает его. А энергия второй чакры отходит еще на 3-4 см, пронизывая и физическое тело, и биополе второй чакры. Энергия седьмой чакры распространяется оч2т физического тела на наибольшее расстояние, пронизывая биополя всех шести предыдущих чакр. Таким образом, человек как бы окутан семислойным коконом, напоминающим очертания матрешки.

Человек через энергетические центры связан со всей Вселенной. При нормальной работе чакр, а также при отсутствии кармических или наследственно-физических болезней, человек бывает предельно здоров и находится под защитой природы. При нарушении энергетических контактов возникают болезни, человек подвержен воздействию других людей (порча, сглаз, наговоры, проклятия, воздействия «вампиров») и сам может превратиться в энергетического вампира. Энергия, получаемая человеком из внешней среды через чакры, а также с воздухом, водой, пищей, сосредотачивается в пассивном, «спящем» состоянии. Трубочки-волноводы (нади) транспортируют эту энергию в главные каналы — Сушумну, Ваджранью, Читрини, Пингалу, Иду — и в любую точку тела. Депо и неприкосновенный запас энергии находится в области копчика, где спит мифический Кундалини — змей, свернувшийся в 3,5 оборота вокруг фаллоса.

Когда состояние биополя нормальное, вихревые конусообразные воронки вращаются по часовой стрелке с соответствующей частотой вибраций, энергия свободно поступает в энергетические центры, все органы и системы функционируют в физиологическом режиме и развитие происходит в физическом плане через три нижние чакры, а в духовном — через три верхние. Срединная, четвертая чакра дает энергию для развития человека в астральном плане. Чем больше содержит энергии человек, тем он здоровее. Нарушение баланса или блокировка поступления энергии являются причинами болезней.

Чаще всего болезнь развивается в результате нарушений обмена энергий с внешней средой: в биополе образуются «пробки», энергии из окружающей среды поступает недостаточно, циркуляция энергетических потоков внутри тела нарушается, что и ведет к расстройству функций. Если нормализовать функции биополя, человек быстрее выздоравливает. Одно из правил древнекитайской медицины так и гласит: «Останавливается энергия — останавливается кровь».

Для снятия блокировки в чакрах и каналах используются самые различные приемы, наиболее эффективным из которых является гирудотерапия, использующая, помимо универсального набора ферментов пиявочного секрета, еще и энергетичность медицинской пиявки. Другие методы восстановления энергообмена менее стабильны. Так, установлено, что проходимость чакр после экстрасенсорики сохраняется в течение 3-4 дней, а после гирудотерапии — в течение 6-7 месяцев.

Гирудотерапия способна восстанавливать функции не только физического, но и тонких тел человека, одно из которых — ментальное тело мысли — имеет яйцевидную форму и образует светящуюся ауру, в которой могут быть видны мыслеформы в виде сгустков различной яркости и конфигурации. Иногда смешивают понятия «биополе» и «аура». Биополе — это энергетическое тело человека, которое является частью энергетического поля Земли. Оно находится как в физически воплощенном теле, так и выходит за его рамки. Аура — это часть биополя человека, выходящая за рамки его физического тела. На иконах изображают ореол, нимб вокруг голов святых. Это и есть условное изображение ауры. В действительности же аура человека имеет яйцеобразную, эллипсовидную форму, обволакивающую все тело. Человек находится как бы в скорлупе яйца, тупая сторона которого, если говорить об ауре головы, расположена на уровне ушных раковин, острая — выше головы, сливаясь с верхним куполом эллипса, общего для всего тела.

Первая чакра — КОРЕНЬ (Муладхара). Центр психо-физической энергии (рис.29). Красный цвет. «Мула» в переводе означает «корень», «Дхара» — «поддержка, опора». Этот центр локализован у основания Сушумны, которая заканчивается в Аджна-чакре, соприкасаясь со всеми падмами, но не пересекая их (рис.30).

Контролируемая колебательная среда (Мандала) Муладхары включает квадрат, в котором расположен треугольник, вершиной обращенный вниз, как символ женского аспекта энергии (Шакти, ИНЬ), в центре треугольника расположен Фаллос, символизирующий мужской и творческий фактор энергии. Вокруг Фаллоса в 3,5 оборота против часовой стрелки обвивается змей — Кундалини — как образ могущественного влияния среды женского происхождения (шактистская энергия).

Родственная эндокринная железа — надпочечники, — а также небольших размеров образование у основания Сушумны, которая берет начало от Муладхары, связывая последнюю с центрами физической энергии (Аджна) и психической энергии (Сахасрара). Сушумна — это магистральная артерия (аорта) Праны, состоит из трёх отдельных нади, окружающих в виде наложенных одна на другую оболочек психическую нади (Брахма — нади), которая заявляет о себе, когда энергетический поток Сушумны пронизывает Аджну на пути к Сахасрара — чакре.

На одном из лепестков Мандалы Муладхары расположен слог ВАМ, являющейся корнем Свадхистаны, что подчеркивает значение сигналов из Муладхара — чакры, происходящей от пищи. Этот момент высвечивает влияние диеты на половое поведение и его следствия.

Своей головой Кундалини закрывает главный канал человеческого тела — Сушумна. Слева проходит канал Ида, справа — Пингала. Существуют специальные методики пробуждения змеиной силы Кундалини, которая в виде огня поднимается по Сушумне вверх до основания черепа, а затем от первого шейного позвонка опускается вниз. КОРЕНЬ контролирует органы движения. Такие заболевания, как паралич нижних конечностей, детский церебральный паралич, невралгии и другие заболевания опорно-двигательного аппарата, связаны с ним. Анатомическая проекция первой чакры — копчик. Луч от неё направлен на половые органы.

Кстати, о цветной характеристике чакр. Энергия каждой чакры имеет присущий только ей цвет, отражающий частотные особенности энергетических центров — это видят некоторые экстрасенсы. Окраска чакр от копчиковой до теменной соответствует спектру радуги и последовательно меняется: красная — оранжевая — желтая — зеленая — голубая — синяя — фиолетовая. Это еще одно указание на стандартные характеристики энергетической сущности как живых, так и «неживых» объектов Вселенной, на стандартные механизмы регуляции «всего и вся». Цветотерапия опирается именно на этот феномен.

Энергия от Муладхары переходит ко второй чакре — ЗАРОД (Свадхистана). Цвет — оранжевый. Анатомическая проекция — предстательная железа у мужчин и яичники у женщин. Свадхистана — Зарод, центр, производящий внутреннюю энергию (рис.31). Эта чакра питается Праной пищевого происхождения, которую распределяет по четырем цепям строенных органов, а также подает в те энергетические центры, с которыми находится в непосредственной связи (рис. 32). Является постом управления энергетическими центрами, расположенными в животе.

В колебательной среде (Мандале) Свадхистаны присутствуют слоги мантр, присущих Анахате, Манипуре и Муладхаре (рис.33), что подчеркивает влияние физической пищи на эмоциональность, энергетические проявления и сексуальность. Свадхистана — чакра управляет жизнедеятельностью органов, воздействуя на трофику составляющих их клеток. Энергетическая продукция чакры регулируется связями с Манипурой, выступающей в роли аккумулятора энергии.

К этой чакре относятся эндокринные железы репродуктивной сферы и надпочечники. Проекция на коже — в области белой линии живота между пупком и лонным сочленением и над третьим крестцовым позвонком. С помощью этой чакрой можно управлять половой энергией, деторождением. С нею же связан энергетический вампиризм. Бесплодие мужчин и женщин также имеет отношение к этой чакре. Из нее исходит и творческая энергия. В этом же уровне проявляются выходы всех чакр, их точные тонкоматериальные копии. Этот энергоцентр является базой уплотненного астрала, основным центром эмоциональной деятельности, так называемым «низким сердцем». Вторая чакра координирует все каналопроводящие и каналоотводящие пути на эфирном теле человека, через эфирную матрицу осуществляет контроль за функцией всех внутренних органов. Акцент — сексуальная функциональность. ЗАРОД обеспечивает общую координацию воплощенного человека в том мире, в котором он живет, зеркально расширяет шестую чакру.

Третья чакра — ЖИВОТ (Манипура), центр физической энергии (рис.34). Желтый цвет. «Мани» в переводе означает «сияющая драгоценность». Этот центр является аккумулятором и распределителем энергии, вырабатываемой в других чакрах. Это «расходная» энергия, которая реализуется в течение ближайших дней и часов, в отличие от энергии Кундалини, являющейся пожизненным «НЗ» Праны.

Родственной эндокринной железой является поджелудочная железа. Контролируемый колебательный контур (Мандала) представлен шактистской отрицательной энергией (ИНЬ), что символизировано женским треугольником, расположенным внутри круга, обрамленного десятью лотосами (рис.35).

Третья чакра находится выше пупка на два пальца. Анатомический субстрат — солнечное сплетение. Проекция на позвоночнике — пятый поясничный позвонок. Все болезни органов брюшной полости — гастрит, язва желудка и 12-перстной кишки, язвенный колит, заболевания печени и поджелудочной железы — в той или иной степени обусловлены состоянием этой чакры. Беременность часто провоцирует опущение третьей чакры, что сопровождается спланхноптозом. Отсюда полнота, хронические запоры, которые указывают, что Манипура переместилась вниз. Поносы, как правило, свидетельствуют о смещении чакры вверх. ЖИВОТ является центром безотносительных астральных энергий жизни. В пространственном плане ориентирована на Ауру Планеты или Ауру Солнца, что обеспечивает приток витальных энергий от тех планет и звезд, зависимость от которых определилась в момент рождения человека.

Без нормально развитой третьей чакры жизнь в нашем мире невозможна или крайне осложнена физически и психоэнергетически. Стоит частично «перекрыть» эту чакру — и человек поневоле превращается в энерговампира или даже умирает. Блокирование этой чакры путем колдовских ритуалов и иных целенаправленных магических операций несет исполнителям-операторам тяжелейшую кармическую ответственность как за попытку прерывания жизни в инкарнации (покушение на убийство, если рассуждать по земным законам). Сейчас кармическая ответственность не откладывается до какого-то невнятного будущего воплощения, как бывало в предшествующих тысячелетиях существования нашей цивилизации, а свершается непосредственно в период текущего земного бытия, спустя считанные годы, а порой месяцы или даже недели. Далеко не каждый человек умеет увязывать причину и следствие, разрубая их на отдельные куски в своем восприятии, и поэтому не понимает происхождения своих «ударов судьбы», обвиняя в них кого угодно, кроме себя.

Четвертая чакра — СЕРДКА (Анахата), сердечная, распределитель внутренней энергии (рис.36). Два треугольника, наложенных друг на друга в виде звезды Давида, что символизирует женское и мужское начала. Цвет зеленый. Проекция на позвоночнике — четвертый грудной позвонок. Падма находится между 4-м и 5-м грудными позвонками. Эндокринная железа — вилочковая (тимус). Управляет поведением человека: эмоциональностью, чувственностью, храбростью и т.д.

Колебательная среда чакры (Мандала) символизируется двенадцатью лепестками, что отражает регулирующее воздействие Анахаты на 12 меридианов циркуляции энергии и делает этот центр главным в функциональных взаимодействиях целостного организма (рис.37).

В Мандале внутренней циркуляции энергии меридианы сгруппированы в четыре цепи в соответствии с тремя меридианами органов и функций органов, родственных по своим проявлениям (рис.38).

Цепь, непосредственно управляемая Анахатой, включает меридианы сердца, легких и господина сердца (перикарда), деятельность которого затрагивает не только кровообращение, но и половую сферу. Начальные точки этих меридианов, расположенные в околососковой области, являются «жизненно важными точками».

В Мандале Анахата — чакры имеется круг, внутри которого наложены один на другой два равносторонних треугольника, вершина одного из них направлена вверх (мужской аспект, ЯН+), второго — вниз (женский аспект, ИНЬ -). В маленьком треугольнике (женский аспект) расположен символ Фаллоса, что напоминает об интересе колебательной среды этой чакры к вопросам размножения.

Принцип распознавания «родственности» трех меридианов органов и функций органов, сгруппированных в четыре цепи, воспроизведен на рис.38. Так, по углам треугольника ИНЬской ориентации расположены лепестки, соответствующие отрицательно заряженным меридианам сердца, легких и господина сердца (перикарда). А по углам треугольника Янской ориентации видны лепестки, на которых указаны положительно заряженные меридианы желчного пузыря, желудка и мочевого пузыря. Далее следуют лепестки, ориентированные на пересечение сторон ИНЬского и ЯНского треугольников: печень — селезенка, поджелудочная железа — почки образуют третью цепь, отрицательно заряженную, а толстый кишечник — тонкий кишечник — три нагревателя замыкают положительно заряженную четвертую цепь родственных органов.

На рис.38 показано также, что Анахата регулирует и суточный ритм циркуляции энергии, предоставляя каждому лепестку 2 часа активности. Отрицательная (Шакти, ИНЬ) и положительная (Ишвара, ЯН) аспекты энергии проявляются ежедневно следующим образом: ЯН возрастает от минимума до максимума, который наступает в полдень, к этому же сроку ИНЬ уменьшается от максимума до минимума; ЯН уменьшается от максимума до минимума, который наступает в полночь, к этому же сроку ИНЬ возрастает от минимума до максимума.

Данная чакра контролирует работу трех сердец человека: кровеносного насоса, расположенного в левой половине грудной клетки; энергетического сердца, центра Души, дислоцированного на куполе диафрагмы и проецируемого на грудину несколько выше прикрепления к ней мечевидного отростка; лимфатического, спроецированного под правую лопатку.

Сердечная чакра бывает раскрытой и очень б у добрых людей, которые чаще других подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, потому что нарушают Вселенский закон: Позволительно быть добрым не со всеми, не всем надлежит делать добро, а только тем, кто его заслуживает. Допускается лечить тех, кто выстрадал свои болезни, очистился в процессе заболевания. И если кто-то из больных не смог самостоятельно этого сделать, врач обязан заняться его духовным очищением, переориентацией и в социуме, и в Универсуме. А уж затем, после восстановления духовности, акцент лечебных мероприятий может быть направлен на сому, на ликвидацию телесных конфликтов без риска энергетического сброса на врача. То есть целиком и полностью по Платону: «Глупо стремиться вылечить тело, не вылечив Душу». Беречь свое сердце — это значит беречь Анахату — чакру. И наоборот. Что ни происходит в мире — все к лучшему. Не огорчаться, не обижаться — вот основные условия душевного равновесия. Особенно вежливыми и тактичными надо быть с женщинами, так как каждая третья из них — ведунья, а каждая десятая — колдунья. Не следовало бы расценивать «сердечность» четвертой чакры как представительство физического сердца, которое перемещает кровь по сосудам. Эта чакра топологически располагается с органом, который мы привыкли называть сердцем. Она — центральная.

СЕРДКА отвечает за принятие решений в жизни. В этом она не подотчетна никому, однако испытывает постоянное влияние со стороны выше- и нижерасположенных энергетических центров, то есть от духовного и животного планов. При этом последний (локальная аналогия внутреннего «дьявола») оказывает активный прессинг, навязывая свои варианты решений через низменные эмоции: агрессию, страх, сладострастие и страсть, корысть, тщеславие и т.д. Духовный план (локальный аналог внутреннего «ангела») никакого давления на четвертую чакру не оказывает и лишь в допустимой мере, ненавязчиво стремится направит на путь истинный воплощенного человека через голос совести, голос сердца. Более того, к одухотворенному решению Пси-существо должно прийти само, сознательно и целеустремленно. Для этого оно должно трансформировать свой животный аспект, превратив его из дьявола в подобие человеческое, что позволит Пси-существу и обновленному животному аспекту воссоединиться и вместе взойти на очередную ступень духовности.

Энергия СЕРДКИ перемещается в пятую чакру — ГОРЛО (Вишудха), горловую чакру (рис.39). Расположена чакра чуть выше яремной ямки. Проекция на позвоночнике — первый грудной позвонок. Цвет голубой. Анатомический субстрат и родственная эндокринная железа — щитовидная железа. Символ: треугольник, обращенный вершиной вниз; в треугольнике — круг (рис.40). Это символ храмов Египта, который Атлантида получила из Вселенной. Вишудха — центр женской любви. Если у женщины теплеет горло — значит, она влюбилась. Это — энергоцентр чистого разума, или разума пространственного, что не следовало бы путать с умом, как активно функционирующей величиной проявленного сознания. В эзотерике эту чакру называют чистым Манасом.

Пятая чакра осуществляет прием — передачу мыслематерии. В сознании она может эпизодически проявляться в виде интуитивных озарений. Для всех ниже расположенных чакр базовая функциональность Вишудхи есть непроявленная реальность, хотя масштаб ее поля деятельности превышает таковой всех нижних чакр, вместе взятых. В системе основных чакр пятая является как бы переходным полем между Пси-существом и Духосферой. Недаром в области её интересов — способности к эстетическому восприятию и творчеству, социальные проявления и интуиция, контроль за бронхиальным и голосовым аппаратом, легкими, глоткой, пищеводом, щитовидной и паращитовидной железами.

Энергия от ГОРЛА переходит в шестую чакру — ЧЕЛО (Аджна), третий глаз, центр физической энергии (рис.41). Цвет синий. Символ: треугольник, обращенный вершиной вниз. Два лепестка. Расположена в межбровье, в точке Инь-тан. Проекция на позвоночнике — третий шейный позвонок. Анатомический субстрат — гипофиз. Близорукость — от этой чакры, в сфере деятельности которой также находятся стволовая часть головного мозга; левый глаз, орган слуха, носовые ходы, интеллект, мышление, волевые проявления. В эзотерике шестую чакру называют «брачной комнатой», где обручаются Дух и Душа. Здесь же расположено высокое сердце инкарнации, центральный аспект Любви безотносительной, Любви к Творцу. Один из отделов шестой чакры координирует психическую деятельность человека. Не исключается, что ряд структур головного мозга — гипоталамус, гипофиз — Аджна регулирует напрямую.

В пространстве Аджна имеет вид треугольной пирамиды, основанием которой является лобный треугольник, а вершиной — второй (третий) шейный позвонок. Родственная эндокринная железа — гипофиз, который входит в состав пирамиды и выступает в роли источника энергии. В переводе «Аджна» означает «управление, командование».

Интерферирующие (взаимно усиливающие или ослабляющие) связи между эпифизом и гипофизом позволяют Аджне воспринимать колебания, исходящие из Сахасрары и транслировать их по Сушумне к падмам ниже расположенных чакр, обеспечивая информационный контакт по всей нейроэндокринной цепочке — от гипоталамуса до небольших размеров эндокринной железы, родственной Муладхаре и расположенной у основания Сушумны.

Контролируемая Аджной колебательная среда (Мандала) включает и положительную энергию — ЯН, Ишвара, — символизируемую солнечным светом (ХА), и отрицательную Прану — ИНЬ, Шакти, — символизируемую лунным светом (ТХА), что позволяет управлять физическими функциями и координировать последние с отправлением интеллектуальных и психических функций (рис.42), закрепляя за Аджна-чакрой название низшего мыслящего начала (интеллекта), оставляя при этом высшие ступени в интеллектуальной иерархии за Сахасрарой.

Лобный треугольник является анатомической площадкой, через которую возможен вход в психическую сферу с помощью энергетического «пронизывания» отдельных участков — пиявкой, пчелой, перстами, мыслью. На рис.43 показано, что 1) вершина является модулирующим центром парасимпатических функций, ИНЬ, нейромедиатор ацетилхолин,2) нижние углы треугольника обеспечивают вход в модулирующие центры ганглиолярных цепей симпатической нервной системы, ЯН, нейромедиатор норадреналин, 3) центральная точка основания треугольника — связующий пункт со спинным мозгом, 4) срединные точки боковых сторон — центры психо-физической связи.

Принцип аджнанической среды — биджа ОМ — находится не в геометрическом центре пирамиды, а в центре кинетическом, где уравновешены пранические силы — Шакти, женская, отрицательная и Ишвара, мужская, положительная. Это точка равновесия располагается на горизонтальной плоскости, проходящей через центр лобного треугольника, на расстоянии двух цуней от плоскости лба вовнутрь.

ОМ соотносится непосредственно с центрами психофизиологической связи (средние точки боковых сторон лобного треугольника) и с модулирующим центром спинного мозга — срединная точка основания лобного треугольника.

В сумме эти связи образуют некоторое подобие треугольной пирамиды, вершиной которой служит биджа ОМ, включающая в свою структуру все действующие силы Аджны. Остальная часть аджнанической пирамиды вместе с гипофизом, играющим роль источника энергии, является областью интерференционального взаимодействия с Сахасрарой, при этом результирующая среда цементирует силы внутренней пирамиды (биджическая пирамида).

Приведенные данные позволяют рассматривать Аджну в качестве главного центра энергии физического тела, оказывающего непосредственное влияние на различные участки нервной системы, а также на другие физические чакры как прямо, так и косвенно через падмы чакр, основные нади которых разветвляются на еще более мелкие волокна.

Важную роль играет Аджна в деле продолжения рода, что подтверждается не только влиянием гипофиза на половые гормоны, но и как мощного источника энергии. В половом акте проявляются энергетический потенциал Аджны, а также активизация органов, связанных с Муладхара — чакрой, и эмоций, обусловленных Анахатой. Как указывалось выше, в Мандалах (контролируемых колебательных средах) двух последних чакр присутствуют символы Фаллоса (рис.44).

Ещё один из отделов шестой чакры известен как третий глаз. Это «проекционный фонарь» последовательно и параллельно связан с каждой из основных чакр и некоторыми второстепенными. Раскрытая чакра, связанная с третьим глазом, дает эффект ясновидения, что обязательно предваряется раскрытием одной из нижних чакр, чаще всего второй, третьей или четвертой, иногда пятой. Для шестого и седьмого энергоцентров никакого третьего глаза не требуется, потому что у них — свои собственные глаза. У седьмой чакры, например, их насчитывают до тысячи. Примерно то же относится к пятой чакре, однако Вишудха — это «переходная зона», и третий глаз может функционировать с нею в спарринге.

Седьмая чакра — РОДНИК (Сахасрара), тысячелепестковый лотос, психической энергии. (рис.45). Цвет фиолетовый. Локализована на темени, в области заращенного родничка, в точке пересечения теменного шва и воображаемой линии, соединяющей наружные слуховые проходы. Ответственна за внимание, мышление, речь. Контролирует кору головного мозга, правый глаз, высшие психические, духовные и интуитивные проявления. Связана с эпифизом. Мнемотехническая схема (Мандала) этой чакры представлена в виде гладкого круга, характеризующегося интенсивным излучением вовне, что символизировано тысячелепестковым Лотосом (рис.46). Это — как бы отпечаток Духа, который бывает представлен видением пустотелого хрустального шара, интенсивно излучающего свет. В Сахасрара — чакре обитают ментальные способности — чувства, интеллект, воля, — которые транслируются из Аджны.

Индуцированное влияние на Сахасрару явлений космического порядка подвергает ментальные способности индивида (в зависимости от уровня его развития) воздействию характеристик чувства, интеллекта и воли мирового порядка, локализованных в Духовном Пространстве Вселенной (через тонкие тела!).

Таким образом, Дух человеческого существа пребывает в постоянной связи с Мировым Духом (принципом творческой среды) через Сахасрару, в бидже (корне) которой имеется слог ОМ (АУМ), его звучание отражает первичную вибрацию Мирового Духа, который оказывает определяющее воздействие на наше поведение, так как сахасрарическая среда, являющаяся результатом мгновенного взаимодействия Духа и характера, зависит от потенциала действия, определяемого заслугами и поступками, присущими результатам наших деяний.

Если принять, что смыслом человеческого существования является улучшение нашего кармического багажа, то в земных условиях, в среде с чрезвычайно высокой плотностью энергии сахасрарические функции способны «наделить» максимальным потенциалом ваше поведение.

Иными словами, роль Сахасрара — чакры состоит в том, чтобы примирить наше поведение со смыслом жизни, чтобы превращение психической энергии в поведенческие реакции происходило бы в режиме «недеяния», на фоне постоянной нейро-эндокринной поддержки в направлении эпифиз- гипофиз, то есть согласно психо — интеллектуально — физическому вектору от Сахасрары, функциональность которой обеспечивает эпифиз, к Аджна-чакре, опирающейся на эндокринные возможности гипофиза.

Значение этого центра подчеркивается тем фактом, что после смерти только Сахасрара -чакра сопровождает тонкие тела в космических сферах («испустил дух»), то есть форма аккумуляции энергии, присущая Сахасраре, сохраняет свое значение как для периода инкарнации, так и для периода дезинкарнации. Вывод такой: регулируя энергетику Сахасрара — чакры, скажем, с помощью пиявки, представляется возможными управлять не только поведением человека, но и влиять на тонкие тела, в частности, на причинную оболочку. А это — уже медицинский аспект проблемы, инструмент устранения этиологического фактора соматических заболеваний и установления контакта с Духовным Пространством, нижним уровнем которого является каузальное тело, что дает право говорить о Сахасраре как высшем творческом начале, обеспечивающем господство над духовным продвижением человека.

Каждый человек имеет три «Я»: истинное, личностное и суперэго. У каждого имеется родовая капсула и двойник. Со вторым «Я» человек связан через восьмую чакру, расположенную на расстоянии 15 см над головой, то есть в астральном слое.

В заключение следовало бы отметить, что путь цветовых доминант вверх, от красной до фиолетовой, является эволюционным позитивом. Но у каждого человека — свои особенности, свои подходы к реализации предначертанной Судьбы: для кого-то пределом «мечтаний» является голубой цвет, для кого-то — желтый, а тем, кому Небо благоволит по высшей мерке, и фиолетовый по плечу. Аура у каждого формируется на конкурентной основе. Конкурируют доминанты отдельных чакр, побеждают цвета тех центров, у которых мощнее энергоёмкость. А последняя зависит от того, как активно четвертая чакра закачивает эту мощность в другие энергетические центры. Мантры способствуют вхождению в тот диапазон частот, в котором работает та или иная чакра. Музыкальное звучание в определенном диапазоне вибраций в какой-то мере замещает вибрацию той или иной чакры, а уж из последней идет импульс на контролируемые органы, — приблизительно таким представляется механизм оздоровления через чакры с помощью неспецифических воздействий (музыка, цвет, гирудотерапия и т.д.). Впрочем, в контексте изложенных материалов перечисленные воздействия следовало бы расценивать как специфические в отношении энергосистемы человека. Лево- и правовращающие чакры могут указывать или на болезнь, или на тип энергообмена (лево- и правовращающие спирали ДНК), или на генетически детерминированную ориентированность человека в энергохозяйстве Вселенной, или на привязку того или иного человека к ой или иной Планете — все это надлежит осмыслить и по мере сил и возможностей подтвердить экспериментально.

Далеко не всё зависит от самого человека в деле выбора доминант отдельным чакрам и цвета ауры. А вернее сказать — в этом деле ничего не зависит от человека, так как сие есть промысел Божий. Человек может или покорно принимать предначертаниям свыше, или противиться им, самовольничать и тем самым отодвигать реализацию собственной судьбы на будущие реинкарнации.

Зеркальное отображение чакр, в частности вторая — шестая, дополняет наши представления о мобильности функциональных возможностей энергетических центров, о готовности энергосистемы к маневру в случаях повреждения отдельных блоков этой системы, о взаимозаменяемости и способности компенсировать выпадения отдельных звеньев из системы жизнеобеспечения. Зеркальная подстраховка чакр подтверждает вездесущность диалектического постулата: «Всё находится всегда в процессе превращения в свою противоположность».

Чакры, точки чжень-цзю, биологически активные точки — всё это пути ввода информации во внутреннюю среду организма через пар аметры энергетической системы. Но вводить информацию в организм в случаях нарушения его функций следует иерархично и адресно, не забывая, что три нижние чакры — это животный план человека (локальный аналог внутреннего «дьявола»), а три верхние чакры — это духовный план (локальный аналог внутреннего «ангела»).

Появление энергосистемы среди других систем человека в качестве не только равноправного участника, но и главного управителя функций, в качестве системообразующего фактора (П.К.Анохин, 1974), объясняет неразрывную связь внешней и внутренней среды клеток и организмов, характеризует человека как систему открытую, обменивающуюся с внешней средой энергией и материей (И.Пригожин, 1945). Учет энергорегулирующих влияний придает клиническое звучание концепции П.К.Анохина (1974) о том, что параметры будущего результата в виде определенной модели формируются раньше, чем появится сам результат, и что нужный результат создается при избирательном (фиксировано направленным на получение данного результата) взаимодействии компонентов.

Предпосылки, указывающие на существование энергосистемы человека, как в эксперименте, так и в клинике, появились не вдруг. Ю.Н. Бабаев, Э.Н.Чиркова (1985), Э.Н.Чиркова, Ю.Н.Бабаев (1987) обосновали электромагнитную природу иммунитета и клеточной дифференцировки, «кремлёвская» таблетка и кардиоритмоводитель применяется на практическом уровне не один десяток лет и т.д. Кстати сказать, и пиявочный клинический феномен не удаётся объяснить без привлечения энергетических механизмов. И уровни здоровья сегодня обсуждаются не только в грубоматереальном, физическом аспекте, но применяется во внимание также здоровье энергетическое, психоэмоциональное, интеллектуальное и информационно-полевое. Однако, клиническая медицина учитывает пока что только физический уровень здоровья, направляя все свои усилия на восстановление соматических параметров человека.

Почему так происходит? По какой причине начало болезни, расположенное в тонкоматериальной сфере, то есть на информационно-полевом, интеллектуальном, психоэмоциональном и энергетическом уровнях здоровья, не подвергается каким — либо лечебным воздействиям? Вероятно, мотивы такого невнимания неоднозначны. Во-первых, медицинская наука не накопила ещё достаточных материалов для обоснования энергообусловленности патологических процессов. Во-вторых, медицинская практика не располагает необходимым набором способов коррекции энергетических нарушений. В-третьих, в системе здравоохранения отсутствуют специалисты, владеющие энергокорригирующими методами, работает инерция техногенного клинического мышления, нацеленного на соматическое оздоровление, неспособного различить в патологическом процессе причину и следствие.

Одним словом, перед современной медициной стоят задачи, во-первых, поиска средств, которыми можно было бы воздействовать на параметры энергосистемы, и таким образом наиболее активно управлять здоровьем, и, во-вторых, подготовки специалистов, владеющих энергокорригирующими методами.

Среди таких методов известны рефлексотерапия и биоэнерготерапия. Однако выяснилось, что эффективно работать в качестве рефлексо- и биоэнерготерапевтов могут только специалисты, обладающие сверхспособностями, прежде всего с высокими природными энергетическими характеристиками, что не позволяет внедрить эти методы в широкую практику.

В связи с увеличивающимся спросом населения на эти виды медицинской деятельности, наметилась тенденция к производству различного рода аппаратуры, с помощью которой осуществляются воздействия на тонкоматериальную сферу пациентов, что дает основание именовать лечение квантовой терапией. Как правило, результаты квантовой терапии оказываются более благоприятными, нежели это бывает в случаях применения иного рода физических приборов. По сравнению с другими технократическими методами, квантовая терапия является шагом вперед в клинической медицине, так как воздействует на патогенетический отрезок развития любого заболевания, на структуры энергосистемы. Однако, было бы целесообразно учитывать, что в данной ситуации происходит подмена натуральных воздействий (рефлексо-, биоэнерго) искусственными, которые грубо вторгаются в природный диапазон частот, присущий всем биологическим объектам, часто извращая их вибрационную сущность. Иными словами, ненавязчиво осуществляется искусно закамуфлированная профанация идеи оздоровления на уровне целостного организма, если под последним подразумевать тройственную организацию человека — Дух, Душу и тело. Человек кодируется по программе, придуманной человеком, вместо того, чтобы впитывать в себе предначертания Творца, вложившего элементы своей программы в природные средства.

В то же время существуют природные рецептуры, способные восстанавливать энергетику больного в незаменимом для человека режиме излучений, в котором работают его собственные системы и органы. Среди таких средств универсальностью терапевтических эффектов отличается пиявка, так как содержит не только энергию, но и набор ферментов, с помощью которых корригирует нарушения физического и тонкого планов, распространяя масштаб своего влияния на полевой уровень, на сферу духовности, физическая (тонкоматериальная) суть которой доказана современной наукой.

Попробуем произвести хотя бы поверхностный анализ энергокорригирующих преимуществ пиявки по сравнению с таким широко распространенным методом воздействия на энергосистему, каким является иглоукалывание. В обоих случаях работа проводится по одним чертежам. Однако, с помощью иглы, вслепую, на чисто интуитивной основе надо ухитриться попасть в энергетический канал, пунктируя кожу в области биологически активной точки и направляя при этом иглу вертикально или косо под определенным углом на строго заданную глубину, разную для различных точек. Какой же интуицией и тактильной чувствительность. Должен обладать врач, чтобы суметь войти иглой в просвет энергопровода при такой кустарной технике исполнения?

Понятно, что только недюжинные способности могут обещать более или менее удовлетворительные результаты лечения. А индивидуальные характеристики, свойственные каждой отдельно взятой биологически активной точке, обусловленные особенностями генетического и патофизиологического развития конкретного пациента? А несоответствие энергетических параметров личности и металла, который вонзают в эту личность, якобы с лечебной целью? Лев — золото, Рак — серебро, Рыбы — олово и т.д. Словом, неисчислимое количество неучтенных факторов, которые нередко сводят на нет результаты иглотерапии. Да еще в условиях массового увлечения этим направлением в лечебном деле, что привело к появлению армии некомпетентных специалистов, стремящихся «озолотиться».

Пиявка, же, будучи приставленной на ключевую биологически активную точку, своими ферментами и энергией прокачивает энергоканалы там, где они пролегают в действительности. Не с позиции силы, проталкивающей в направлении, рожденном воображением врача, а неагрессивно, физиологично, в полном соответствии с ангиоархитектоникой и величиной внутритканевого давления. Немаловажен и бифуркационный вариант энергетических потоков, когда в магистральных каналах и меридианах возникают пробки и энергия вынуждена следовать по разветвляющимся коллатералям, чудесным меридианам. В подобных случаях пиявочная энергия не только безошибочно находит и прокачивает эти новые, патофизиологические пути, но и восстанавливает проходимость магистральных каналов, ликвидируя в них пробки, если, конечно, обтурирующие факторы в последних еще обратимы. Одним словом, гирудоинформационная терапия является методом массовым, доступным для исполнения любому специалисту, выучившему полтора-два десятка точек для наложения пиявок и не побоявшемуся взять их в свою руку.

Как правило, с целью энергореабилитации используется комплекс природных методов, многие из которых усиливают эффект гирудотерапии, перекрывают недосягаемые тем или иным участникам комплекса отдельные параметры патологического процесса, делая такую гибридную технологию патогенетически универсальной.

Преимущество природных средств по сравнению с техногенными устройствами в деле энергореабилитации людей уже обозначено современной наукой, изучающей место человека в космосе. Человек живет в постоянном контакте с энергетическими параметрами среды, выполняя её программу так же неукоснительно и незаметно, как это делает сердечная мышца, сокращающаяся в определенном ритме. Происходит так потому, что живое вещество находится в пространстве эволюционирующей голограммы (голографическое пространство Н.А.Козырева), являясь его частью. Болезнь нарушает связь человека со средой, что создает предпосылки для формирования порочного круга: болезнь разрушает сому, повреждая коммуникационный аппарат энергосистемы, в связи с чем уменьшается энергоподпитка извне, усугубляя энергоголод соматических структур, что усиливает расстройство трофики тканей и ведёт к сокращению производства эндоэнергии…

По мнению В.П.Казначеева, в данной ситуации пиявка выступает в качестве биологического носителя, который связан с голографическими полями среды и способствует хотя бы частичному усвоению этих полей организмом человека, его тканями, мозгом. То есть, пиявка переносит из микро- и макроокружения ту самую информацию, которую человек перестал воспринимать в результате болезни. Пиявка — это протектор, посредник между Вселенной и человеком.

В свете изложенного возрастает роль аутокрови из приставной пиявки, крови пациента, обработанной пиявочными ферментами и энергией, впитавшей информацию из голографического пространства и передающей эту информацию в те ткани, куда эту аутокровь вводит рука гирудотерапевта.

Таким образом, в гирудотерапии в частности, и в природных методах лечения — в целом, содержится комплекс факторов, восстанавливающих нарушенный болезнью информационный контакт человека и среды.